пятница, 29 апреля 2011 г.

Социализация ведьмы

отсюда . Цитирую целиком, вместе с эпиграфом и историей, ибо прекрасно без меры. Во всем. [MORE=читать дальше]
Я бедная старушка, собирающая хворост, — вызывающе добавила матушка Ветровоск и громко прочистила горло. — Ой‑ой‑моя‑спина, — сипло засюсюкала она. — Очень ты меня перепугал, юный рыцарь. Мое бедное старое сердечко…На добрую минуту воцарилась тишина….— А что случилось с моим бедным старым сердечком? — нахмурилась матушка, которая нечасто брала на себя роль несчастной старушки, собирающей в лесу хворост, а посему не блистала в этой области обширным репертуаром. Однако, согласно традиции, наследные принцы, явившиеся по зову судьбы, обязаны на каком‑то этапе получить помощь со стороны именно такого рода таинственных собирательниц хвороста. Матушка не видела
повода попирать древние устои. Терри Пратчетт Вещие сестрички.
Вот никогда не знаешь, что простимулирует процесс мышления и в какую сторону.
Читала тут дневник очень милой дамы, живущей на ферме в Орегоне, с мужем, приемными детьми кучей кошек, кур и пауков (http://greenwoman.wordpress.com/). Дама, еще раз, очень милая, вяжет, книжки пишет, готовит, травы выращивает разные. Она, понимаете, ведьма, вполне
осознанная. Честно пишет, что пыталась то, что она есть назвать каким-нибудь другим словом для большей социальной приемлемости, но ну никак не выходит. Делает небольшие разные штуки, продает их через etsy, травы тоже собирает, комбинирует и сушит не просто так, а со смыслом. Живет она сама по себе и ее это устраивает. Но как-то раз решила она опять же вспомнить о
социальной приемлемости и поучаствовать в местной небольшой ярмарке урожая вместе с соседями. Городок у нее маленький, все всех знают. Добро пожаловать в «Истквикских ведьм», так сказать. Изобразить из себя решила «милую даму из местных увлекающуюся садоводством». Собрала урожай, собрала в пучки, погрузила на тележку, книжек всяких взяла с собой и поехала. Однако ж обдурить никого не вышло. Как отметил ее муженек (а мужья ведьм, это вообще отдельная песня – они как правило весьма волшебные существа, другие просто не выживают ;-), она наверное взяла с собой и выложила на столик не те книги. А взяла она «Мудрость исцеления» С.Вид, «Ритуалы трав» Д. Бергер, а также «Утешение диких сердец целительными травами» Г.Ф. Эдвардс. Уже потом по факту она подумала, что лучше было выложить на прилавок что-то вроде энциклопедии. И еще подумала, что ежели она хотела не выделяться, ей не стоило тащить с собой
полынь и не покрывать столик покрывалом с кельтским узором.

В любом случае, люди, которые к ней подходили были не совсем обыкновенными. Пришла мастер
рейки, ведьма, свежеобращенный в язычество искатель истины, и женщина типа «мать-земля», ну несколько человек просто купили орегано для спагетти, а вот местные как то аккуратно шли мимо. В
результате все получили свой урок, а наша дама решила впредь заниматься тем, что от нее ждут люди для тех, кто от нее этого ждет, благо таких хватает

.Я это к чему. Социальная приемлемость и беготня за ней штука нужная, но коварная.
В ней легко скатиться в какую-нибудь крайность. Вот и разберем на примере.


КРАЙНОСТЬ ПЕРВАЯ - ДЕМОНСТРАТИВНАЯ

Очень часто демонстрация своего отличия от других является, как бы это сказать …
подростковой, незрелой. Верной по сути, но вот по форме - образующей массу шишек и синяков на тех местах, где их можно было бы избежать. ...может за ней и не бегать, раз она такая коварная? Пусть все знают свое место.

Например – пошли вы устраиваться на работу, и для того, чтобы соответствовать пословице «бачили очи шо купувалы”, честно украшаете себя символами вашей религии на видных местах.
Той же пентаграммой например. Но ежели вы устраиваетесь например бухгалтером, а глав. бух
пентаграмму до этого видел только в американских фильмах ужасов, чего вы добьетесь?

Например – молодая язычница в лесу с родителями, которые не разделяют ее веру, проводит свой
ритуал. Родители в стрессе, она тоже естественно нервничает.Все понятно – ей хочется отстоять свою точку зрения, и право на такую точку зрения в том числе и с ними. Путем демонстрации. Вопрос только в одном – а не проще бы было пойти в лес без них? И общаться с лесом без них, самой по себе. Ведь всем бы легче было. А для них – общеизвестно, что знать о чем-то одно, а видеть это другое. Это не только к родителям относится. Меньше знают – крепче спят. И они и вы.


Например – на вопрос празднует ли она Пасху, юная дева разражается гневной филиппикой где
детально объясняет соседке (которая ее вообще-то ее об этом не спрашивала), всю ширину и глубин у своих убеждений … а потом там с определенного момента может быть придется бежать, и бежать быстро.


И к слову вот этот социальный вызов сразу как бы это сказать «нарывается» как раз на ту реакцию,
которой на самом деле чутка побаивается тот, кто так себя ведет.

Поскольку по ощущению отличается от зрелого «вот жгу я здесь костер, и не буду никому объяснять зачем. Я знаю зачем, огонь знает зачем. А вам если не ясно, то и незачем. Иди мимо, добрый человек, а злой человек лучше вовсе беги» К таким как раз обычно не суются, те у кого чуйка
совсем не отсохла.

Как говорил один чудный мальчик на ролевом фестивале, когда серьезная тетя выспрашивала что
означает символ BDSM на кулончике, «если вы не знаете что это значит, наверное оно вам не надо». А раз вам не надо, то и объяснять вам зачем оно уж точно не надо.

А что касается общения, как когда-то пел БГ «чем выше залезаешь в астрал, тем больше несешь
дребедень». И по каким-то вопросам действительно проще общаться со своими. Экономит много реверансов и иносказаний. К этому мне кажется все приходят рано или поздно, от несения света/тьмы всему цивилизованному/нецивилизованному миру.


ДРУГАЯ КРАЙНОСТЬ - ПОДВЕДЕРНАЯ

Другая крайность - гм, назовем ее closet witch (скрытая ведьма или ведьма-в-чулане). Когда свои, гм, убеждения и интересы вы прячете от всех так старательно, что иногда сами начинаете себе напоминать ту крысу Чучундру у Киплинга, которая боялась выйти на середину комнаты. И на
мощность вашей работы это очевидно влияет. А как же иначе? По сути вы пытаетесь одну и ту же себя одновременно развивать и отрицать (именно отрицать, а вы думали как это называется?) И разрывать вас на сотню маленьких медвежат будет чем дальше, тем больше. Как верно
отметила как-то Зау, вы можете чувствовать себя так, будто вам нужно с одног о перрона уехать сразу на двух поездах, идущих в разных направлениях, однако выбрать это направление придется.

Можно ли быть социально приемлемой ведьмой? Гм … можно, но придется соответствовать образу и нише. С другой стороны то, что вы этому образу не вполне соответствуете можно рассматривать как маскировку. Ну если они думают, что лиса рыжая бывает, а черно-бурая нет, а про, гм, песца вообще не знают… кто сам себе злобный буратино в таком случае?

Почти так же часто возникает вопрос о том, может и должна ли ведьма работать на обычной работе, общаться с обычными людьми, и т.п., или это все не для избранных. И дают ли при поступлении ведьмовство золотой паланкин, в котором вас по жизни будут носить. Ага, дадут. Только носить вы его будете сами – сами ехать и сами носить. ;-)

То есть, зачастую в ведьмовство и магию кто-то решает идти от оной самой неадаптированности в
обычной жизни. Ну как в компьтерные игры – дома я Вася Пупкин, жена меня ругает, с сантехником я разговаривать боюсь, продавщица в хлебном магазине меня с полпинка посылает, с боссом боюсь, а там буду чОрный маг 36го уровня, и кто со мной не согласен я всех файрболами – шмяк, шмяк, кто бы только меня научил как файерболами кидаться (того я первого как научусь файрболом – шмяк, чтобы конкуренцию не составлял). Есть идеи в кого при таком раскладе попадет первый файрбол? Ну или в лучшем случае второй.

У Тикки Шельен на
эту тему была прекрасная песня:

Если ты последний рыцарь
трех потерянных галактик,
рвешься в бой спасти полмира
и надеждою горишь, то иди, спасай,
конечно, я же разве возражаю,
НО ЗАЧЕМ НА НАШЕЙ КУХНЕ?
И ПРИ ЧЕМ ТУТ, СЦУКО, Я?

Опять же – если это возрастное, это еще туда сюда, есть у подростков такая стадия. А вот если
вневозрастное… Соответственно это не совсем подходящее пристанище для того неуловимого Джо, что нафиг никому не нужен, вот его и не ловит никто.


УРИ. УРИ, ГДЕ У НЕГО КНОПКА, или ИЩЕМ БАЛАНС


Оптимальный вариант ведьмосоциальности очевидно находится где-то посередине, как любой баланс. Насколько это посередине относится к вам лично, каждый решает сам.А если попробовать
все это разнести по времени? В смысле волшебное и неволшебное? С 8 до 5, или с понедельника по пятницу. Еще есть такой вариант как weekend witch (ведьма на выходные ;-) А Вполне имеет право на существование такой вариант. Ну напор внутренней мощности в людях разный. И опять же – по приходу и расход.


Однако у него есть один минус. То есть когда кто-то считает, что жизнь происходит отдельно, а магия и волшебство – отдельно, в строго отведенные для них часы, дни, а в промежутках ничего волшебного не происходит. Тут все так очевидно, что даже и сказать нечего, кроме как «мир целостен» или помянуть принцип «что наверху, то и внизу». Впрочем Daene Sidhe написала, что бывает и так, что у человека жизнь отдельно, а беспорядочная куча волшебных знаний отдельно. Просто это опять же не может не влиять, если человек считает себя волшебным существом, но не видит, что мир вокруг него – волшебное место. И не с 8 до 5 волшебное место а всегда.
А мир волшебное место. И в нем много волшебных существ.

А не только тот самый бедный Вася, недоприбитый файрболом.

А кто в этом сомневается – срочно бегите оглядываться по сторонам. ;-)

Wedma (c) 2011
x-post в wedmosti

* при поименовании опуса меня заранее
развеселила содержащаяся в нем мимодумная претензия. Впрочем раз может некий
профессор именовать статью в профильный психологический журнал «сексуальная
ведьма», почему я не могу? ;-)[/MORE]

Комментариев нет:

Отправить комментарий